Методическая служба - Колледж сферы обслуживания

Методическая служба

                   Штылёва Татьяна Николаевна – методист высшей квалификационной категории

тел. 8029 752 66 89 (мтс)

Методическая служба колледжа призвана организовывать систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса, развитие творческого потенциала преподавателей, повышение качества профессионального образования выпускников колледжа в соответствии с потребностями рынка труда.

Общее руководство методической службой в учреждении образования осуществляет директор колледжа. Ответственным за методическую службу является заведующий методическим кабинетом (методист), назначаемый приказом директора колледжа.

Методист в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении профессионально-технического образования в ред. постановления Министерства образования № 21 от 24.04.2013 г; Положением об учреждении среднего специального образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 106 от 22.07.2011 г, нормативными и инструктивными документами Министерства образования Республики Беларусь и Комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета, руководства колледжа.

В  колледже действует 5 методических объединений педагогов: 4 цикловые комиссии, осуществляющих методическую деятельность по обеспечению образовательного процесса на уровне среднего специального образования (общеобразовательных дисциплин,  по специальности «Розничные услуги в банке», «Производство и техническая эксплуатация приборов и аппаратов», «Почтовая связь»); а также методическое объединение кураторов учебных групп.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

-коллективные (педагогический совет, цикловые комиссии, методическое объединение кураторов учебных групп, педагогический и методологический всеобуч, научно-практическая конференция, конкурс педагогического мастерства, семинар-практикум, тематический семинар, Неделя по специальности, Методическая неделя);

-групповые (творческая группа, образовательная площадка, круглый стол, дискуссия, деловая игра, анкетирование);

-индивидуальные (открытое внеучебное мероприятие, консультация, мастер-класс, работа по теме самообразования, творческий отчет по итогам обучения на курсах повышения квалификации, стажировки в условиях базовых организаций, аттестация, наставничество)

 

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ:

-план работы коллективных методических объединений (педагогического совета, цикловых комиссий, методического объединения кураторов учебных групп, творческих групп);

-материалы по итогам их заседаний;

-анализ методической работы за учебный год;

-материалы, подтверждающие трансляцию опыта эффективной педагогической практики колледжа за учебный год.

 

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

-творческий отчет педагогического работника

-методическая панорама

-аукцион идей

-смотр-конкурс

-методическая ярмарка

-выставка

-и др.

Эффективность методической работы колледжа определяется уровнем мастерства педагогических работников, единства процессов обучения и воспитания, качеством профессионального образования учащихся.

 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Организационно-методическая работа

Цель: выявление, обсуждение и определение направлений деятельности по развитию образовательного процесса в колледже; планирование организации методической работы

2. Работа с педагогическими кадрами

Цель: обеспечение непрерывности самообразования педагогических кадров через организацию системы повышения квалификации и профессионального мастерства

3. Научно-методическая и экспериментальная деятельность

Цель: организация творческой исследовательской деятельности педагогов в рамках экспериментальной работы по активному внедрению в образовательный процесс современных педагогических и информационных технологий;стимулирование творческой деятельности преподавателей, способствующей успешной реализации единой методической проблемы колледжа

4. Информационно-методическая работа

Цель: развитие информационно-образовательной среды колледжа, создание банка данных педагогической научно-методической информации о достижениях науки и практики, в т.ч. из опыта работы педагогического коллектива колледжа

5. Мероприятия образовательного процесса

Цель: развитие профессионального интереса, раскрытие творческого потенциала педагогов и учащихся

6.  Аналитическая и контрольно-коррекционная работа

Цель: формирование системы аналитической работы по основным направлениям деятельности колледжа: организация процесса обучения, качество преподавания, организация воспитательной работы, эффективность методической службы, организация работы с социальными партнерами и изучение рынка труда

7. Организация социального партнерства

Цель: развитие конструктивных взаимоотношений между учреждением образования и учреждениями, подведомственными Министерству образования Республики Беларусь и Комитету по образованию Мингорисполкома

Информация по каждому направлению вносится в таблицу:

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый

результат

Цель и задачи колледжа на 2017/2018 учебный год

Цель: реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение повышения качества подготовки специалистов и рабочих сферы обслуживания через развитие профессионального потенциала педагогов, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, с учетом требований организаций-заказчиков кадров, современных тенденций в системе образования и профильных отраслях

 

Приоритетные задачи:

1. Целевая ориентация образовательного процесса на формирование профессионально значимых и социально-личностных компетенций учащихся через:

- создание организационно-управленческих, научно-методических, материально-технических и технологических условий для профессиональной подготовки квалифицированных специалистов и рабочих на уровне требований современных производственных технологий;

- обеспечение высокой мотивации к процессу обучения и профессиональной деятельности на основе использования в образовательном процессе эффективных педагогических технологий;

- реализацию обобщающего этапа экспериментального проекта Апробация модели формирования социально-личностных компетенций в процессе подготовки специалистов сферы обслуживания (на примере специальностей 2-25 01 33 «Розничные услуги в банке», 2-45 02 01 «Почтовая связь»).

 

2. Совершенствование воспитательного процесса по направлениям через:

- создание эффективной системы идеологического, гражданского и духовного воспитания, формирования профессиональных качеств учащихся;

- развитие досуговой деятельности учащихся как особой сферы их жизнедеятельности и функционирования молодежной субкультуры;

- активизацию форм патриотического, нравственного и физического воспитания учащихся, усиление пропаганды здорового образа жизни.

 

3. Развитие ресурсной базы колледжа через:

- совершенствование учебно – материального оснащения на основе принципов информатизации, безопасности жизнедеятельности, здоровьесбережения и доступности образовательной среды;

- создание эффективных механизмов взаимодействия с социальными партнерами по вопросам организации образовательного процесса, учебно-методического и материально-технического обеспечения специальностей, по которым в колледже ведется подготовка;

- обеспечение выполнения ключевых показателей финансово-экономической деятельности, эффективности работы учреждения образования.

ПЕРСПЕКТИВНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:

реализация комплексного подхода к научно-методическому сопровождению образовательного процесса, направленного на повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников учреждения образования и качества обучения специалистов, рабочих

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ на 2017/2018 учебный год:

создание организационно-педагогических и информационно-методических условий для личностного роста и повышения профессионального мастерства педагогических работников, качественного обучения будущих специалистов и рабочих сферы обслуживания

 

ЗАДАЧИ:

– интеграция психолого-педагогических, образовательных и воспитательных возможностей педагогического коллектива для формирования механизма самореализации, саморазвития личности учащегося, его успешного профессионального становления;

– обогащение образовательного процесса инновационными педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания учащихся, разработанными УМК по учебной дисциплине (предмету, практике);

– развитие мотивации преподавателей на повышение профессиональной компетентности, реализацию творческого потенциала;

– реализация обобщающего этапа экспериментального проекта Апробация модели формирования социально-личностных компетенций в процессе подготовки специалистов сферы обслуживания (на примере специальностей 2-25 01 33 «Розничные услуги в банке», 2-45 02 01 «Почтовая связь»).

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ колледжа на 2016/2017 учебный год

Цель: обеспечение стабильного функционирования и развития образовательной среды колледжа через организацию непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических работников, совершенствование учебно-методического обеспечения подготовки специалистов, рабочих

Приоритетные задачи:

1. Обеспечить качество реализации образовательных программ среднего специального и профессионально-технического образования через:

- повышение эффективности профессиональной деятельности педагогических работников в рамках организации образовательного процесса с учетом компетентностного подхода;

- внедрение в образовательный процесс инновационных технологий интерактивного и рефлексивного обучения, способствующих формированию профессиональных компетенций будущих специалистов, рабочих;

- реализацию эффективных форм работы по развитию кадрового потенциала педагогических работников;

- развитие учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

2. Обеспечить создание условий для формирования личности учащегося как человека культуры - будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего гуманистическим мировоззренческим потенциалом и гражданской ответственностью, ориентированного на профессиональное, интеллектуальное и социальное взаимодействие через:

- реализацию воспитательных программ, направленных на профилактику противоправного поведения и зависимостей в молодежной среде;

- вовлечение учащихся в общественную социально-значимую деятельность;

- повышение эффективности организации деятельности СППС, работы в общежитии, внедрениия лучших практик воспитания;

3. Обеспечить совершенствование организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов стабильного функционирования колледжа через:

- развитие системы социального партнерства, расширение круга заинтересованных в сотрудничестве организаций и учреждений; привлечение партнеров к совершенствованию профессиональной подготовки специалиста, рабочего;

- активизацию работы с базовыми организациями-заказчиками кадров по вопросам организации производственной практики учащихся с последующим трудоустройством;

- расширение спектра платных образовательных услуг и роста их объемов.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: совершенствование системы работы по повышению профессионального мастерства педагогических работников, направленной на эффективное усвоение учащимися содержания обучения с учетом квалификационных характеристик, способствующих формированию профессионально успешной личности

 ЗАДАЧИ:

–организация образовательного процесса на основе компетентностного подхода;

–создание современных учебно-методических комплексов с учетом динамики задач и изменений в системе профессионального образования,

–формирование системного подхода к самообразованию и самореализации как необходимому условию успешности педагога и учащихся;

–повышение научно-практической направленности реализации экспериментального проекта.