ЦЕЛЬ :содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации учащихся, своевременном предупреждении возможных нарушений развития личности и межличностных отношений, содействие в социальной адаптации учащихся и оптимизации образовательного процесса, усиление практикоориентированной работы с конкретным учащимся, развитие личности, устойчивой к социальным невзгодам, стремящейся к самопознанию и профессионально-личностному росту.
ЗАДАЧИ:
Обеспечивать своевременное проведение консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы в целях создания благоприятных условий для преодоления кризисных периодов на всех этапах обучения; формировать и развивать у учащихся психологическую, личностную, жизненную перспективы.
Осуществлять взаимодействие с социальными институтами, общественными объединениями по организации и проведению охранно-защитной, прогностической, методической, здоровьесберегающей деятельности.
Повышать информированность педагогов, учащихся и их законных представителей по вопросам профилактики вредных привычек, предупреждения стрессов и суицидального поведения, формирования позитивных жизненных установок и др.
Усилить коррекционно-развивающую работу, направленную на развитие у учащихся навыков осознанного принятия решений в ситуациях, связанных с риском для здоровья, навыков решение конкретных проблем личностного, профессионального и социального развития учащихся.
Оказывать содействие формированию у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному рабочему, специалисту.
Способствовать формированию у учащихся культуры семейных отношений, готовности к самостоятельной семейной жизни, ответственному родительству.
Обеспечить раннее выявление семейного неблагополучия, случаев жестокого обращения в отношении учащихся.
Осуществлять защиту прав и законных интересов учащихся, признанных находящимися в социально опасном положении, нуждающихся в государственной защите, учащихся, находящихся в кризисных ситуациях.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Диагностическая деятельность.
Информационно-просветительская деятельность.
Профилактическая деятельность.
Консультационная деятельность.
Коррекционно-развивающая деятельность.
Защита прав и законных интересов учащихся.
Методическая и аналитическая деятельность