Медиаобразование (mediaeducation) – это процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения.
Медиаобразование обеспечивает знание и умение того, как:
üанализировать, критически осмысливать и создавать медиатексты; üопределять источники медиатекстов, их политические, социальные, коммерческие и/или культурные интересы, их контекст; üинтерпретировать медиатексты и ценности, распространяемые медиа; üотбирать соответствующие медиа для создания и распространения своих собственных медиатекстов и обретения заинтересованной в них аудитории
Создание и применение открыток на уроках дает возможность развивать у учащихся метапредметные умения:
•работать в группе; •графически оформить текстовый материал; •творчески интерпретировать имеющуюся информацию, распределить ее по степени новизны и значимости; •обобщить полученные знания и делать выводы; •ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения; • сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания.
